Вернуться к оглавлению

Отправка груза

1. Отправка груза по маршруту Санкт-Петербург - Мурманск

Для того чтобы отправить груз в различные регионы страны можно воспользоваться услугами фирм, осуществляющих грузоперевозки. В Санкт-Петербурге таких фирм более пятидесяти. Мы решили воспользоваться наиболее известной - Деловые линии (www.dellin.ru). Груз идёт в различные регионы разное время (в зависимости от расстояния), так, например до Мурманска это около 3-4 суток, до Владивостока около 3 недель. За 6 дней до нашего отъезда (07.07.08) мы позвонили в эту фирму (тел. (812)448-88-88) и оставили заказ на следующий день. Следует иметь ввиду, что машина за грузом приезжает не раньше, чем на следующий день. Груз необходимо отправлять запакованным. Все продукты были упаковали в бочки. А всё остальное в запечатанные мешки из под сахара. Главное при подсчёте стоимости доставки это вес, негабарит (т.е. всё что длиннее 3 метров), а также объём. С утра (08.08.08) к 13:00 как и было обещано к порадной приехала машина "Деловые линии". Мы погрузили груз, нам выпаисали квитанцию и на этом всё. Важно помнить, что такие вещи как: газ, бензин и другие воспломеняющиеся средства перевозить запрещено.

Приехали мы в Мурманск (13.07.08), груз как было обещано мы должны были получить 14.07.08. Характеристики груза: общий объём 3,12 куб.м., общий вес 530кг, лодочный мотор упакован в жёсткую упаковку (у них эта услуга стоит порядка 160р.), 2 мешка общим весом 100кг имеют негабарит (длина превышает 3 метра). Стоимость перевозки вышеперечисленного груза по маршруту Санкт-Петербург (от подъезда) - Мурманск (до склада) 5300 рублей. Далее мы нашли машину в Мурманске, забрали груз со склада и повезли в Териберку по пути заправившись бензином. Доставка по маршруту Мурманск-Териберка стоила 4000р.

2. Отправка груза по маршруту Кандалакша - Санкт-Петербург

Отправку груза из Кандалакши сделать сложнее, т.к. там есть один только филиал СеверТранса. Позвонив туда мы выяснили, что если мы отправим груз, то в Санкт-Петербург он придёт через месяц. Такой расклад дел нас не устраивал. Мы решили позвонить в Деловые Линии (Мурманск). Нам назначили следующюю цену: Кандалакша-Мурманск = 6000р.+ Мурманск-Санкт-Петербург=4500р. Мы решили позвонить в ПЭК (Первая Экспедиционная Компания России, головной офис Москва) в Мурманске, www.pecom.ru. Нам назначили за груз следующую цену: Кандалакша-Мурманск = 4900р.+ Мурманск-Санкт-Петербург=3500р. Мы решили воспользоваться их услугами, о чём потом сильно пожалели. В разговоре по телефону (после того как уже мы оформили заказ) выяснилось, что они решили забрать наш груз попутной фурой и специально газель из Мурманска посылать не будут. А мы были на берегу Белого моря в Кандалакшском заливе в 12 км от г.Кандалакши по Колвицкой дороге. Туда конечно фура проехать не может. Мы им объяснили ситуацию, однако они сказали газель не пошлют. Вообщем договорились на том, что мы вызываем такси из Кандалакши довезём груз до города, а они эту стоимость из общей суммы доставки вычтут. Вышло нам это в 1000 рублей. Обещанная фура ПЭКа приехала не в промежутке от 14:00 до 17:00, как было обещано, а в 18:00. Они объяснили задержку автомобильной аварией на трассе Мурманск-Кандалакша. В итоге около 18:15 мы полностью погрузили всё наше барохло в фуру, оформили документы и спокойно ждали с пустыми вещами утреннего поезда на Санкт-Петербург. ПЭК обещал, что груз прибудет через 3 дня. Однако в действительности груз пришёл через 2 недели. Они сослались на то, что перепутали и не успели его послать. Когда я спросил стоимость доставки - оказалось что общая стоимость 13500р вместо обещанных 7700р. Нам это мягко говоря не понравилось. Мы стали звонить в Мурманск и выяснять в чём дело, оказалось что у них там какие-то хитрые тарифы, и если груз превышает габарит в 3 метра, то цена увеличивается вдвое. В то время как у Деловых Линий при перегрузе во-первых цена увеличивается на 30%, а во-вторых увеличивается цена перевозки только того груза, который является негабаритным (т.е. в нашем случае только 100кг). Мы позвонили в Мурманск и связались с Директором Мурманского ПЭК, объяснил ситуацию, директор сказал что ничем помоч не может, мол сделано всё правильно. Мы пригрозили ему, что мы позвоним в Москву и пожалуемся генеральному директору ПЭКа, тот в свою очередь сказал, что мы можем жаловаться хоть Путину. Недолго думая набрали номер ген.директора ПЭКа в Москве и рассказывали ситуацию. Далее мы начали им говорить, что у нас экпедиция от журнала ГЕО, с нами двое журналистов и если они не назначат ту цену, которую обещали, то мы во всех газетах дадим гигантскую антирекламу ПЭКу. Кроме того мы сказали что они нам задержали груз на 10 дней, и из-за этого мы вынуждены были сдвинуть сроки экспедиции, пришлось сдавать билеты на Самолёт до Норильска и покупать новые. Ген.Директор ПЭКа попросил оставить мой номер телефона и разобраться с этим ворпосом. Через 20 минут нам звонит директор ПЭКа (Мурманск), долго извиняется и предлагает за доставленные неудобства уменьшить цену в 2 раза. Мы естественно согласились. Проходит ещё 15 минут, нам опять перезванивает зам.директор ПЭКа (Мурманск) и просит позвонить в Москву, чтобы мы им передали, что вопрос решен, а то на Мурманског ген директора до сих пор орали из Москвы. Далее мы поехали забирать груз. Сначала хотели заказать у ПЭКа доставку до гаража в г. Стрельну, оказалось, что стоит это около 3000р. (почти как до Мурманска, а ехать 50км). Мы очень пожалели, что не отправили это Деловыми Линиями, поскольку те в Стрельну отвозили за 700р., а доставка по Санкт-Петербургу у них бесплатная (против 2000р. у ПЭКа). Договорившись с водителем, из первой найденной в интернете фирмы по грузоперевозкам по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, мы приехали на склад ПЭКа. Там мы ужаснулись, нету даже асфальта (и это называется Первая экспедиционная компания России!), кругом работают узбеки. И это после Деловых Линий в которых всё чисто, опрятно и нету ниодного узбека. Эти узбеки вообще плохо понимают, чего от них хотели и трижды нам предлагали перещетать наш груз, где не было ни мотора, ни 2 мешков с 3-х метровыми турбами, ни фанеры. Кроме того все мешки были мокрые, видимо они лежали просто под дождём. Узбеки же бросают, кидают вещи совершенно не думая о их ценности. В результати с трёх разных складов нам всё-таки притащили всё наше добро. Мы погрузились и поехали в стрельну, заплатив водителю за это 1600р.

Выводы

Никому не советуем пользоваться ПЭКом. Всем советуем использовать Деловые Линии. Это очень солидная компания, которая имеет большое количество филиалов почти во всех городах России с населением более 100тыс.чел. Груз они привозят вовремя, практически без задержек, упаковано всё аккурантно, всё чистое (как и сдавали), не раскидано, и на складе храниться в одном месте. А вообще главный совет, не отправляйте груз за неделю до отъезда, сделайте лучше это за 2-3 недели.

 

Hosted by uCoz